- Главная
- О компании
- Модельный ряд
- Услуги
- Сервис-центр
- Кузовной ремонт
- Техобслуживание
- Шиномонтаж
- Ремонт сколов и трещин лобовых стекол
- Тонировка
- Заправка кондиционеров
- Установка сигнализации и автозвук
- Развал схождение колес
- Ремонт подвески
- Капитальный ремонт двигателей и КПП
- Диагностика
- Промывка инжектора
- Замена ремня ГРМ
- Замена тормозных колодок
- Бронирование фар, зеркал
- Замена масла
- Контакты
Новости
Развал схождение колес
Сервис-центр » Развал схождение колесЧто такое развал схождение колес?
Слова развал и схождение всегда упоминаются вместе, но по факту имеют различный смысл. Они обозначают операции по регулировке и настройке подвески автомобиля, суть которых состоит в установке правильных углов осей управляемых колёс машины.
Развал - угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали.
Если поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля.
Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу - положительный.
Развал меняется с изменением крена автомобиля. Зрительно это можно увидеть у тяжёлых грузовиков «Татра»: на незагруженном автомобиле такой большой развал задних колёс, что машина едет только на внешних шинах.
Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин и следовательно повышается срок службы покрышек. Отрицательный развал улучшает устойчивость на поворотах.
Схождение — это то же самое, только если смотреть сверху.
Передние колеса автомобиля, который побывал на стенде сход-развала, будут смотреть передними кромками внутрь.
Кастер (кастр, кастор) - угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения.
Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле.
Кастер является очень важным значением. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых показателей может привести к уводу автомобиля в сторону колеса, имеющего меньшее значение.
Это и называется сходимостью колес. Плюс к этому измеряется еще несколько параметров положения колеса и осей автомобиля.
Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги!
Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.
Периодичность регулировки сход-развала:
Обычно для отечественных машин интервал составляет 10 000–15 000 км, для иномарок до 30 000 км. Регулировка сход-развала как часть обычного ежегодного техобслуживания значительно продлевает срок службы резины и деталей подвески, сохраняя ваши деньги!
Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и как следствие - вам предстоит преждевременно менять резину!
Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала. Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.
7 причин сделать сход-развал:
- Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
- После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
- При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
- Если машину стало уводить в сторону
- При сильном износе относительно новой резины
- Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
- После сезонной смены шин на автомобиле ("переобувке" на летнюю либо зимнюю резину)
Что мы делаем, когда выполняем регулировку сход-развала:
- Проверяем узлы подвески на износ.
- Регулируем угол наклона оси поворота и развал колёс, если оговорено производителем.
- Регулируем схождение.
- Центруем рулевое колесо при регулировке схождения.
При регулировке всех четырех колес мы делаем всё вышеуказанное плюс развал колёс задней оси и их схождение по спецификациям производителя.
Отправить заявку на развал схождения колес