Замена тормозных колодок

Сервис-центр » Замена тормозных колодок

Как определить, что момент замены тормозных колодок настал?

Для этого нужно знать причины, которые влияют на износ тормозной системы

Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки представляют собой специальные накладки, которые в момент торможения прижимаются к тормозному барабану или диску. В результате этого вращение колес замедляется и останавливается, а автомобиль тормозит. При истирании тормозных колодок в момент торможения появляется посторонний металлический звук. Иногда его может сопровождать запах разогретого металла. Такие «симптомы» свидетельствуют о полном износе колодок, и, разумеется, до этого лучше не доводить.

Когда обращать внимание на тормозные колодки

Без применения измерений и различного оборудования, только путем наблюдений вы в состоянии понять, что ресурс тормозных колодок уже подходит к крайней точке или уже выработан.

  • при контроле уровня тормозной жидкости. Снижение уровня в бачке может свидетельствовать о том, что износились тормозные колодки или тормозные диски;
  • при резком (экстремальном) торможении на средней скорости в 60-80 км. вы ощущаете биение. Это происходит вследствие неравномерного износа тормозной колодки или диска;
  • поведение педали тормоза. Слишком резкое торможение или замедленное, т.е. выходящее за рамки штатного (привычного) нажатия, должно вас насторожить;
  • пыль от фрикционных накладок (тормозная пыль) на дисках с явно заметными признаками металлической стружки. А если процесс торможения вдобавок сопровождается и скрежетом, то… уже пора проверять толщину тормозной колодки или вообще, наличие фрикционной накладки (хотя, об отсутствии накладки вы услышите сразу);
  • датчик тормозных колодок, при его наличии. Принцип действия датчика прост. Во фрикционной накладке вмонтирован сердечник из мягкого металла. При износе тормозной колодки до минимума, происходит замыкание цепи, и индикатор в панели управления показывает водителю о необходимости замены колодок.

В случае с датчиком, есть одно существенное «но». Датчик тормозных колодок не всегда может срабатывать. Это связано с тем, что провод находится в постоянном контакте с водой (влагой), и из-за коррозии, может прийти в негодность.

Т.е. можно применить поговорку: « На датчик надейся, но сам не плошай». Даже имея на борту датчик тормозных колодок, визуальное определение износа тормозных колодок вам не помешает, да и времени много не займет. Это же наша безопасность – исправные тормоза, и времени в таком случае не жалко.

Как часто менять тормозные колодки

Срок службы и замена передних тормозных колодок, равно, как и замена задних тормозных колодок, зависит от нескольких факторов. На часть из них вполне по силам влиять водитель авто, а часть этих факторов не зависит от сидящего за рулём.

  • компания производитель тормозных колодок. С учётом того, что тормозные колодки, как и тормозные диски – это наша безопасность, при их выборе нельзя руководствоваться только ценовой политикой. Да, тормозные колодки известных брендов стоят дороже, но ведь не дороже, чем ваше здоровье;
  • качество и износ тормозных колодок, напрямую зависит от бренда производителя. Если вы их покупаете в фирменном автомагазине, где в первую очередь требуете сертификацию изделия;
  • стиль езды. Этот фактор в ваших руках. Износ тормозных колодок происходит в разы быстрее, если вы двигаетесь по городу с непонятным желанием кому-то, что-то показать. Иначе, зачем некоторые водители, от светофора до светофора пытаются развить максимальную скорость, а затем применяют экстренное торможение.

Характерными признаками износа тормозных колодок являются:

  1. Биение в момент резкого торможения. Эта же проблема может быть связана с износом тормозного диска, а не тормозной колодки. В таком случае потребуется ремонт дисков либо их замена.
  2. Неадекватное поведение тормозной системы. Тормоза становятся слишком слабыми или слишком резкими. В первом случае торможение становится недостаточно эффективным, во втором колеса начинают блокироваться даже при небольшом нажатии на педаль.
  3. Появление посторонних звуков при торможении. Вовсе необязательно, что это должен быть металлический скрежет или лязг. Даже «поскрипывание» может указывать на необходимость визита в СТО.

Процедура замены тормозных колодок

  • Для доступа к элементам тормозной системы на поднятом с помощью подъемника автомобиле снимают колеса.
  • После этого тормозные колодки разводят от поверхности диска.
  • Далее, отпуская крепление, откидывают скобу тормозного суппорта со скобой крепления в сторону.

Эти операции позволяют получить доступ к тормозным колодкам и произвести их замену.

По состоянию старых тормозных колодок можно сделать вывод о наличии неполадок в тормозной системе.

Если колодки изношены неравномерно, то существует возможность заедания скобы с тормозным суппортом во время торможения, в результате чего торможение производится лишь одной колодкой.

Специалисты Автоцентра "Динамика" имеют достаточный опыт, чтобы оперативно выявить и устранить недостаток, который напрямую влияет как на удобство, так и на безопасность эксплуатации автомобиля.

Замена тормозных колодок занимает сравнительно немного времени. Эта процедура должна проводиться специалистами, ведь неправильные манипуляции во время переустановки колодок могут спровоцировать появление проблем в тормозной системе автомобиля в будущем. Если после замены колодок эффективность системы не улучшилась или даже ухудшилась, если педаль тормоза стала «ватной», если во время движения или торможения слышны и чувствуются стуки или вибрации – замена произведена неправильно и, возможно, придется повторить процедуру, причем не исключается возникновение необходимости покупки новых запчастей.

Каждому автомобилисту необходимо понимать, что сомнительная экономия на качестве самих тормозных колодок и работе по их установке, приводит, как правило, к негативным результатам – тормозная система работает неэффективно, тормозные колодки и диски изнашиваются ускоренными темпами, дополнительные вибрации пагубно влияют на детали подвески автомобиля.

Обращаем ваше внимание на то, что тормозные диски и колодки меняются попарно — даже если спереди или сзади износилась только одна колодка или один диск, поменять нужно пару.

Первое время после замены колодок или тормозных дисков наши специалисты рекомендуют ездить более осторожно — пока колодки или тормозные диски притираются, лучше избегать ситуаций связанных с экстренным торможением. Обычно через 100-200 км пробега колодки оказываются полностью притертыми.

Отправить заявку на замену тормозных колодок

Ваше имя:
Номер телефона:
Ваш e-mail:
Сообщение: